Система АБПВ в умных трамваях Петербурга за год 3,7 млн раз вмешивалась в управление для снижения скорости

Фото: Горэлектротранс

Денис Минкин, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» и президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), представил доклад о внедрении беспилотных технологий на примере Петербурга в рамках заседания Госдумы.

Обсуждение прошло в формате круглого стола при участии комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи под председательством первого замруководителя комитета Сергея Боярского.

Минкин отметил, что с 2022 года «Горэлектротранс» устанавливает на трамваи системы безопасности с использованием элементов искусственного интеллекта. В настоящее время в эксплуатации находится 260 трамвайных вагонов, оснащенных системой активной безопасности и помощи водителю (АБПВ), основанной на разработках российского искусственного интеллекта Cognitive Tram Pilot.

Результаты внедрения системы впечатляют: в 2024 году в трамваях, оборудованных АБПВ, не зафиксировано ни одного случая схода с рельсов из-за превышения скорости, тогда как в вагонах без этой системы такие инциденты произошли девять раз. Как сообщает пресс-служба «Горэлектротранса», падения пассажиров в оборудованных вагонах также отсутствуют, в то время как в трамваях без АБПВ зарегистрировано 27 таких случаев.

Система активно участвует в управлении транспортом: она вмешивалась в процесс управления свыше 3,7 миллионов раз для ограничения скорости, а также реагировала на сигналы светофоров около 1400 раз и на препятствия, включая пешеходов, другие трамваи и автомобили, примерно 3100 раз.

«Горэлектротранс» ожидает изменения структуры рабочих мест в транспортной отрасли вследствие роста значимости искусственного интеллекта, поскольку отрасль становится все более технологически насыщенной.