Статистика дорожных происшествий в Санкт-Петербурге наглядно демонстрирует устойчивую положительную динамику, за шесть месяцев с начала за 2025 года аварийность в городе снизилась на 7,2%.
В пресс-службе Комитета по транспорту отметили, что таких результатов удалось добиться благодаря системному подходу к организации дорожного движения. Особый акцент сделали на 100-летии первых правил для пешеходов и трамваев, введенных в Ленинграде 4 июля 1925 года. В ведомстве подчеркнули, что современные власти сохраняют приверженность принципам безопасности, заложенным век назад.
Основное внимание уделяется подготовке водительского состава. Регулярные обучающие мероприятия, профессиональные конкурсы и совместные инициативы с Госавтоинспекцией способствуют повышению культуры вождения. Особое значение придается отработке практических навыков.
Техническое переоснащение транспорта играет важную роль в обеспечении безопасности. Современные трамваи получили системы искусственного интеллекта для предотвращения аварий, а троллейбусы — комплексы контроля внимания водителей.
Значительные ресурсы направлены на воспитание молодого поколения. Образовательные программы в школах и детском лагере «Зарница» помогают прививать правила дорожной безопасности с ранних лет.
Отмечается, что большинство инцидентов с трамваями происходят из-за нарушений дистанции и правил приоритета. Специалисты призывают учитывать особенности тормозного пути рельсового транспорта.
Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев ранее отмечал лидерство Петербурга в части безопасности общественного транспорта в сравнении с остальными регионами России. На ПМЭФ 2025 он рассказал о вводе в эксплуатацию порядка 400 новых трамваев с элементами беспилотного управления, выполненных в ретро-стиле.