Траты на новые автомобили в России выросли в 3 раза за год

Baltphoto/ Андрей Пронин

В мае 2023 года блок автобизнеса банка «Открытие» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проанализировали рынок новых легковых автомобилей в стране. В результате была определена его финансовая составляющая.

Выяснилось, что в конце весны 2023 года россияне начали приобретать новые машины на сумму 202,8 миллиарда рублей. Эта цифра немного больше (+0,3%) результатов апреля (202,2 миллиарда рублей) и в 2,9 раза превысила результаты мая 2022 года (69,3 миллиарда рублей). Общее количество проданных новых легковых автомобилей в мае составило 72,2 тысяч штук, что на 4,6% меньше, чем в апреле (75,6 тысяч штук), но в 2,6 раза больше, чем в мае 2022 года (27,5 тысяч штук).

В мае российские покупатели автомобилей премиального класса потратили шестую часть всех средств на покупку машин. За этот период было продано 2,9 тысячи новых автомобилей премиум-сегмента, включая люксовые бренды, общей стоимостью 33,9 миллиарда рублей.

В то же время, доля автомобилей массового сегмента немного снизилась с 83,6% до 83,3%. За май было реализовано 69,2 тысяч единиц новых автомобилей массового сегмента, а потрачено 168,9 миллиарда рублей.