ФАС и Роскомнадзор упускают из виду ситуацию с рекламой на маркетплейсах и сервисах объявлений

Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

Бизнес и СМИ столкнулись с необычной ситуацией из-за новых требований законодательства «О рекламе». Теперь даже самореклама конкретных товаров на собственных сайтах должна быть обозначена, но если предприниматели превышают порог маркетплейса или сервиса бесплатных объявлений, они перестают быть видимыми для антимонопольных органов и Роскомнадзора.

В то же время, ФАС не обращает внимание на деятельность продавцов на массовых площадках, хотя это может стать источником значительных доходов через оператора рекламных данных, сообщают «Аргументы недели в СПб». Юристы утверждают, что рекламный беспредел на маркетплейсах может быстро закончиться, но частные продавцы, какими бы обещаниями о безопасности они ни завлекали, пока остаются отчасти защищенными.

Говоря простым языком, если при размещении объявления о товаре, к примеру, на Wildberries, магазин рассказывает про конкурентов (У нас дешевле и качественнее, чем у «…»), то это не попадает под закон о рекламе. Если это собственный сайт бренда или магазина, то он уже должен следовать новому законодательству.

Предпринимателям стоит принять к сведению предупреждение Роскомнадзора: в случае активного продвижения конкретной позиции на собственном сайте компании, возможны нарушения закона о рекламе. Даже безобидные сообщения в телеграм-каналах также могут попасть под подобное регулирование, если компания информирует о своих товарах.

Ранее сообщалось, как продавцы вводят в заблуждение покупателей на «Авито».