В российских магазинах могут появиться «отечественные полки»

фото: baltphoto

Группа депутатов от Государственной думы и Минпромторга выступила с инициативой создания отдельных полок исключительно с отечественными товарами. Внедрять такую систему начнут с непродовольственных товаров — от тапочек и одеял до одеколонов. 

Сейчас все товары российского и зарубежного производства выложены вперемешку. Идея инициативы — оформить отдельные “отечественные полки” в магазинах. Не будет такого, что в каждой категории товаров будет равная доля отечественной продукции. 

Пока что, согласно планам, Минпромторг должен будет проанализировать все направления, а дальше уже определить — где и сколько должна составить «российская доля». Как рассказывают сами инициаторы проекта, где-то доля отечественной продукции может быть и в пределах 1%. Правда, показатель будет переменным — вполне может подняться или опуститься планка, в зависимости от входа и выхода в/из рынка наших компаний, говорится в документе.

“Такое решение — очень даже неплохой маркетинговый ход. Другой вопрос, что недостаточно просто проанализировать рынок и определить необходимую долю отечественной продукции. Здесь важную роль сыграет именно информационное сопровождение — люди должны об этом узнать”, — экономист Татьяна Букина

В целом же, инициатива действительно неплоха, особенно сейчас, когда как таковой конкуренции отечественный производитель испытывать и не будет — иностранные бренды сами покидают рынок, высвобождая нишу, считает эксперт. 

“Существенно ли возрастет спрос на отечественную продукцию — это под вопросом, все будет зависит от информационной кампании. Однако отмечу, что возможен рост «случайных покупок», полка же будет заметнее для проходящих покупателей. Правда,  не стоит сильно рассчитывать на такие «случайные покупки», это в пределах 3-5% сверху”,  — говорит Букина.