Маркетплейсы будут нести ответственность за продажу контрафактных товаров

Фото: Baltphoto/ Вероника Овсянникова

Постановление об ответственности маркетплейсов за контрафактные товары вступит в силу с 1 сентября 2023 года. Оно будет распространяться на продавцов обуви, фототехники, автомобильных шин, молочной продукции и воды в упаковке.

Маркетплейсы сами должны будут отслеживать продавцов и предоставлять информацию о маркировке товаров в систему «Честный знак». За нарушение требований онлайн-площадки будут подвергаться штрафам в размере до 300 тысяч рублей, сообщает газета «Известия», ссылаясь на постановление Министерства промышленности и торговли РФ.

После признания площадок участниками торгового оборота товаров легкой промышленности в марте 2023 года было замечено снижение жалоб покупателей на эту категорию товаров на 14%. Эту информацию подтвердили в Центре перспективных технологий и «Общественной потребительской инициативе».

Инициативу Минпромторга поддержали и сами маркетплейсы. В пресс-службе Wildberries отметили, что качество продукции должно соответствовать требованиям безопасности потребителей. В Ozon была исключена продажа контрафактной продукции на площадке, а в «Яндекс Маркете» отметили, что сервис постоянно работает над выявлением и удалением нелегальных товаров с сайта.

Ранее сообщалось, что в Роскачестве рассказали о том, что в обороте маркетплейсов находились медицинские изделия с просроченной регистрацией.